Немаленькие трагедии

НЕМАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ или о том, почему все так хорошо.

Имена и наименования по возможности изменены. Не все события проходили в одном месте и в одно время. Не все события происходили с одними и теми же лицами. Но для удобства изложения все идет от одного лица и якобы в одном и том же заказчике.

АКТ 1. Планирование.

Сижу в бытность госслужащим у шефа в кабинете, докладываю почту. Он как бы невзначай:
- Слушай, тут на тебя почти все начдепы сильно жалуются. Говорят, что кучу почты разворачиваешь. Молодец, давай и дальше также.
Я:- Рады стараться Ваше сиятельство.
Шеф:- Кстати, а на ты разворачиваешь уже неделю план мероприятий по госзакупкам?
Я:- Так расчетов потребностей собственно говоря нет. Цифры откуда-то с потолка взяты.
Шеф:- ???. (выражения глаз шефа «аля глубоководная рыба на берегу»)
Я:- Ну не понятно исходя из чего мы решили, что нам надо на информатизацию столько-то, на науку столько-то, на канцелярию столько-то. (по мере произнесения фразы все лицо шефа начинает также напоминать вышеупомянутую рыбу, только жабр не хватало)
Шеф:- Ты что на, совсем на, сдурел на!!! (Далее следует небольшой экскурс по моему родовому древу, вплоть до 7-го колена и непереводимая игра слов). Смысл 10 минутной «на»кающей трели шефа заключался вот в чем: оказывается, что потребности организации в бюджетных средствах, определяются по крайне сложной для не знающих высщмата формуле: «Проси у Минфина в 2 раза больше, даст примерно сколько хотел», где «хотел» есть сумма величин «ну очень необходимые затраты» (компы, машины, миски, ложки, поварешки), «очень необходимые затраты» (к примеру НИРы по тематике «самим аналитику писать лень», «научные труды хай ботаники пишут, а не мы» и «а на кой черт вообще работать»), «необходимые затраты» (новая кофеварка, ЖК монитор для шефа (а то, как лох с бандурой на столе), затраты на обновления модельного ряда средств мобильной связи), и наконец совсем непонятные величины «на черный день» и сумма в размере от 7 до 25% от суммы всех вышеперечисленных величин, с каким-то борцовским названием (то ли «накат», то ли «подкат», то ли еще как-то).
Причем, следует отметить, что итоговая величина «хотел» еще должна коррелироваться с уровнем «Вась-вась» финуправления и самого большого шефа бюджетной организации с ГРБС (Главный распределитель бюджетных средств).

Осознав всю великую мудрость и научный подход в деле планирования потребностей в бюджетных средствах сделал вывод ВОИСТИНУ ПЛАНИРОВНИЕ ЕСТЬ ОСНОВА ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ.


АКТ 2. График проведения конкурсов.

На самом деле весьма полезная и нужная для любого госа вещь. Однако, истинную ценность ее может определить лишь «случайно обрящий милость богов» поставщик. И тебе сроки и объемы и даты примерные.

Всем известно, что в большинстве своем любое руководство выше начдепа живет исключительно заботами о стране и ее благосостоянии («мажу утром бутерброд, ну а сам, а как народ. И икра не лезет в горло и компот не льется в рот», спасибо Леониду Филатову, что так точно передал образ. Всецело тут и далее согласен с мнением К.Кузнецова, что ошибочно авторство фразы «Государство – это Я!» принадлежит исключительно Людовику XIV) Так вот, в процессе размышлений о судьбе народа и России, естественно иногда происходят определенные накладки в сроках выполнения того или иного решения.
Был значит, по плану конкурс назначен на середину первого квартала. Очень удобная дата, с учетом того, что пик жизнедеятельности госов, естественно приходится на начало января. Но вот незадача… Сначала оказалось, что сотрудников заинтересованного департамента внезапно подкосила страшная эпидемия гриппа, причем она напрочь испортила им счастье исполнять свои служебные обязанности аж до числа этак 25 января.
Появившись в начале февраля на рабочих местах, эти изможденные люди нашли в себе силы начать крапать ТЗ на конкурс.
И тут новая беда… оказалось, что Минфин совсем еще не оказался готов начать финансирование по кварталу (что-то подсказывает, что там тоже была эпидемия). Пришлось ждать, когда деньги таки поступят на счет и тогда процесс закипел. Но к этому моменту, к сожалению, шеф был вынужден переключить свое дрожайщее внимание на другие, нетерпящие отлагательства, дела (как-то: подготовка выступления на очень представительном симпозиуме для 5-10 человек на тему «Меры повышения бюджетной дисциплины», борьба за выделение дополнительного помещения для какой-то очень важной кафедры и прочее). Посему он, конечно же, не смог уделить внимание такой мелочевке, как приказ о проведении конкурса и утверждение конкурсной документации. А так как он человек был исключительной ответственности и не мог себе позволить поручить даже это своим замам, то попросил положить ему документы на стол.
Где-то через пару месяцев, ближе к майским праздникам, улучив минутку в своем крайне плотном графике «государственных дел, не терпящих отлагательства», он поинтересовался «а почему, собственно говоря, не идут у нас конкурсы». Каюсь, ответить было нечего. Всецело осознав свою вину и ответственность, и проведя двухнедельное служебное расследование с целью назначения, тьфу ты, с целью нахождения, опять не так, с целью установления лиц ответственных за срыв сроков проведения конкурса, я был осчастливлен аудиенцией, на которой приказ и КД были подписаны. Не буду далее загружать долгой историей, скажу, что в связи с внезапно возникшим периодом отпусков и неизвестно как появившемуся у шефа талантом писать ТЗ по не своей специфики, конкурс был таки проведен в первую декаду сентября.

ВЫВОД: Административная реформа, направленная, в том числе на сокращение численности государственного аппарата, тяжелым бременем ложится на плечи сильных мира сего, в результате чего им приходится заниматься совершенно несвойственными им задачами, что приводит к срыву запланированных мероприятий.

Дополнение к акту 2 - в целях повышения производительности труда любимого шефа, в процессе подготовки к конкурсу была произведена полная смена СВТ у него и во всей приемной, а также путем опытного эксплуатирования выбрана одна из трех новых служебных машин. (не считая уже имеющихся).

АКТ 3. «Открытость.Честность.Эффективность.»


АКТ 3. Вот тебе и здрасьте.

Уж как мы хорошо начали проводить закупки для государственных нужд. И 5 конкурсов отыграли, и проводили 200 тысячники по принципу 199 500 р. в одни руки в месяц… И все бы хорошо…да вот случилось несчастье.
Как то ближе к концу финансового года

Сайт управляется системой uCoz